Когда люди говорят, что у них нет слуха, то чаще всего не задумываются, что же такое слух, а ориентируются либо на свое неправильное мнение о себе, либо кто-то им однажды сказал, что у них нет слуха и они поверили. На самом деле, если Вы слышите голоса и звуки вокруг, то слух есть. Нет слуха только у действительно глухих людей. Другое дело - если Вы не попадаете в ноты, не можете повторить мелодию, не различаете громко Вы говорите или тихо и другие возможные недостатки, но и это не значит, что нет слуха. А значит это то, что слух нужно развивать, в первую очередь в тех направлениях, где он меньше поддается контролю. Слух больше всего зависит от Вашей памяти. Кто-то запоминает мелодии бысттро и может их повторить, а кому-то требуется несколько раз повторить упражнение, чтобы оно усвоилось. 

Есть различные вида слуха. Абсолютный слух - тот идеал, к которому все стремятся, это умение точно определить, что это была за нота, просто на слух, или точно сразу воспроизвести мелодию. Относительный слух (которым обладает большинство) - умение определить вверх или вниз идет мелодия, то есть относительно первой ноты как измениться вторая, какой интервал получится между ними. Тембральный слух позволяет отличить гитару от скрипки, голос от саксофона, клавишный инструмент от флейты, то есть различать звучания тембров инструментов или разные голоса людей.  Есть еще другие виды слуха: внутренний слух; интонационный, гармонический, ладовый, полифонический, ритмический, фактурный и архитектонический слух. У разных людей по разному развиты все эти виды слуха. Есть люди с хорошим относительным слухом например, но плохим ритмическим (Играют или поют попадая в ноты, но то спешат, то отстают). Либо например те, кто поет под минусовку и никак не может запомнить, где вступать и сколько ждать проигрыша перед куплетом (плохо развит архитектонический слух). Поэтому при обучении мы отслеживаем сильные и слабые стороны слуха у ученика и развиваем то, что важно в первую очередь, а когда  уровень становится общим, развиваем всё параллельно друг другу.

Уроки сольфеджио помогут в дальнейшем во многих направлениях. Петь и играть на инструментах зная сольфеджио гораздо проще, чем без этих знаний. Для тех, кто не предствляет, что такое сольфеджио, это: 

  • Знание расположения нот (до-ре-ми-фа-соль-ля-си). Белые и черные клавиши.
  • Бемоли и Диезы. Что означают и когда используются.
  • Интервалы (расстояния между нотами).  Тон, полутон, тритон и т.д.
  • Знаки, используемые при написании нот в нотной тетради. Или как прочитать ноты с листа.
  • Строение аккордов. Минор, мажор. Трезвучия, септаккорды, нонаккорды, обращения.
  • Пение интервалов, аккордов. (Навыки координации слуха и голоса, тренировка памяти).

При обучении мы используем обычные тетради, нотные тетради. Другие материалы выдаются на уроке. Тренируемся на примере известных песен по программе школ и училищ. При желании можем использовать Ваши варианты песен. Могу помочь с авторскими песнями - как обыграть, как разложить аккорды и разукрасить песню. Урок сольфеджио помогает не только улучшить слух, но и научиться базовым навыкам игры на фортепиано и попадать в ноты при пении. И это обогатит Ваше восприятие музыки, которую Вы теперь услышите по новому!

Стоимость урока 700 рублей 45 минут, абонемент 4 занятия - 2600 рублей, 8 занятий - 4800 рублей. Звоните 8 (916) 012-18-35   Анна